+7 812 986 58 30
Понедельник-Воскресение с 09 до 21
Здравствуйте, Катерина. Вчера состоялось обсуждение важной темы. Сегодня я хочу изложить на бумагу несколько идей, возможно тезисов, так как данный текст является частью исследовательской, творческой деятельности. Обсуждаемая тема глубоко укоренилась в структуре, над созданием которой необходимо работать сообща. Эта структура – мышление. Иначе – структура мышления.
Сегодня, главная эволюционная задача – дисциплинировать мышление, при этом, не фиксируя его на условностях, более того, не подчиняя процесс общепринятым правилам, требованиям, нормам и идеологиям. Слово дисциплина, в современном восприятии большинства или стада, означает правило, требование и тому подобное. Так вот, слово - дисциплина происходит от латинского корня - учить. Странно, не правда ли? Как утвердилось подобное искажение? Видимо кто-то решился, решил и решает, по сей день учиться и учить окружающих лишать слова, понятия, подлинной окраски, истинного смысла и искренности. Принимая во внимание этимологию слова дисциплина, понятие самодисциплина обретает смысл - самообучения. Если начать применять понятия дисциплина, самодисциплина в подлинном контексте в комбинации со словом мышление получится – учить мышление или самоучить мышление. Дисциплинировать – учить – мышление необходимо вместе с окружающими. Для достижения этой цели каждый, прямо сейчас, может начать использовать потенциал собственного мышления: волю, воображение, интеллект, инстинкт. Достижение этой цели необходимо, чтобы оставаться частью эволюционного процесса. Считаю самообучение мышления и связанные с этим изменения, сутью эволюционного процесса. Судите сами, насколько далеко отстоит современное общество, проживающее на данной территории, от этой сути.
Нелепо пытаться стать лучше, ибо в основе таких попыток кирпичи тщеславия, лицемерия. Возможно, подчиняясь врождённому желанию, пытаться стать лучшим в своём деле, в профессии. Хотя и это не разумно. Человек не может стать лучше или хуже. Человеку предстоит учиться и то чему он учится, определяет его склонности и свойства в текущий момент. Только на определённом этапе, например сегодня, разумной целью может стать усовершенствование процесса мышления – познания мира. Для этого необходима врождённая или приобретённая склонность к изменениям, вариативность способов реагирования на изменения, желание учиться разучиваться и переучиваться. Человек может, человеку необходимо, использовать, опробовать, всё разнообразие известных вариантов, чтобы затем создать новые, безусловно известные, но только не опубликованные, чтобы на мгновение найти своё место, обозначив себя в какой-либо системе координат и тот же час, в ту же секунду, измениться изменив саму систему. Правда похоже на манеж с лошадьми и всадниками под вашим наблюдением.
Еще раз хочу отметить, что ни в коем случае не стремлюсь к созданию методик и иных условностей, которые в короткое время станут догмами, законами, регламентами, ограничениями, запретами, а те в свою очередь, обрастут оценками, определениями, распоряжениями, постановлениями и прочей дрянью лишающей жителей искренности, а жизнь подлинной окраски. Понимаю, допускаю, что обсуждаемый мною процесс приведёт к созданию доктрины. И обращаю внимание, что слово доктрина в своём начале есть – учение, обучение, образованность. Такое внимание к первоначалу значения слов я проявляю с целью обнаружить то, как изменилось их современное восприятие, деформированное под давлением менявшейся конъюнктуры и отшлифованное лицемерием. Значение слова также можно признать условностью, тем более его первоначальное значение, изменившее условное толкование для или при приготовлении эволюционной закваски. Например, если к единице прибавить ноль получится десять. То есть, если к единице прибавить ничего получится десять. Так житель, самообучаясь управлять людьми, манипулировал обычным счётом от нуля до десяти и так далее и тому подобное…. Именно из таких затей, под воздействием слов многократно изменяющих условное толкование, сегодня слагаются уродливые повествования под названием – молва – новости - цитаты и комментарии к ним. А для этого нужны мессенджеры, социальные сети, интернет форумы, новостные ленты, дзены и т.д. и т.п.
Как-то вы упоминали, что не любите большого скопления людей, толпы, возможно стада. Так вот, мы общество, толпа, стадо, регулярно, бездумно и безрассудно платим дань структурам, в действительности заботящимся только о собственной выживаемости. Эти структуры имеют различные вывески. Есть иллюстрирующая поговорка:"Если пациент хочет жить врачи бессильны", я добавляю, если хочет быть здоров - врачи бессильны. Так наблюдая за психологами, я усвоил, что в данной индустрии есть разделение по специальностям, например: гендерная психология, психология этногенеза, семейная психология и прочая. Когда в беседах с представителями системы я задавал вопрос, существуют ли или возникают время от времени разногласия между специальными специалистами психологами, производится ли последующий анализ, возникают ли обсуждения, то всегда слышал в ответ, мол есть фундаментальные основы мы на них базируемся и каждый идёт своей дорогой не пересекаясь друг с другом. Мне кажется, что с точки зрения психологии это очень странный ответ. Поэтому прихожу к выводу, что разделение это не что иное, как диверсификация необходимая для поддержания стабильности системы. Таким образом, ягнёнка из стада, сделав адептом системы, можно всю жизнь пинать от одного "специалиста" к другому. С моей точки зрения, психология эволюции (как дисциплина не существует) в своей цели стремится к тому, чтобы дать понять, возможно указать, человеку к ней обратившемуся, что в действительности подобные специалисты ему не нужны, никогда нужны не были и не будут. Нужны музыка, литература, хорошее, а затем любое кино, любая музыка, любая литература, нужна природа, зелень растений, шелест листвы, пение птиц, водоёмы, рыбы, животные, а затем города, посёлки, деревни, хутора, дороги, жители, нужно наблюдение за всем этим, нужно время чтобы закрепить, усвоить, обдумать впечатления и выводы, и желательно жить не выше крон деревьев ведь люди тысячелетиями именно так и жили, и ещё много всего спорт, качественная пища, распахнутые окна, личное общение, и ещё много всего.
Но жителю предлагают совсем другое. Среди нагромождений условностей, особенно выпукло и настойчиво предлагают вырабатывать сопричастность, сопричастность как причину для гордости, особенно сопричастность чужим достижениям, особенно чужим подвигам, да так ладно и споро, что ужителя не возникает необходимости думать, что он сам такое и чем занят помимо осознания собственной значимости и гордости на пьедестале сопричастности.
Самообучение мышления приведёт к возникновению создающей, обнаруживающей и разоружающей условности, саморегулирующейся сферы и сферической перспективы для исследователя, жителя.
Несколько лет назад в КСК работал тренер, распространявший среди учеников пересуды, злословие. Я вступил с ним в переписку, посредством текстовых сообщений (смс) и электронных писем, указав на факты и недопустимость подобных действий. В свою защиту тренер высказался, как и многие, вернее все, ему подобные. Он де терпеть не может, когда из-за чьей-то глупости лошади страдают, а дети это видят, понимают и вместе с ним критикуют. Анализируя переписку, я написал для тренера следующий текст:
"Читая текстовые сообщения, с учётом концепции собственной когнитивной ригидности, наблюдаю следующее:
Первое. Вам достоверно неизвестно, что видят, чувствуют и думают дети. Я неоднократно слышал от вас, сказанную по делу, в том числе и в мой адрес, фразу: «это у тебя в голове».
Второе. Часто, допускаю всегда, в процессе воспитания, образования, важна минута, эпизод, момент, а всё остальное к нему прирастёт, приклеится, сообразно жизненным обстоятельствам. Поэтому не ясно как обсуждаемый нами эпизод, последовательность моментов, отзовётся в мышлении детей, останется ли их душа свободной, сохранит ли возможность учиться любить. По моим наблюдениям, у абсолютного большинства жителей отсутствует врождённая склонность к изменениям, а равно желание учиться разучиваться и переучиваться, поэтому тренеру необходимо действовать с осторожностью сапёра.
Третье. Глупость тех кто, по вашему мнению, глупости совершает, для детей не является уроком. Они совершат свои глупости обязательно, основываясь на опыте злословия и пересудов. Тогда к одной глупости, видимой вами и возможно ими, прибавится их собственная, и укрепится глупостью приобретённой в пересудах, и на таком основании, фундаменте, дети продолжат собственное строительство.
Четвёртое. Существует чудесный метод решения разнообразных задач, когда критический склад ума побуждает к действию. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай. Пользуясь им, всегда будешь получать, пусть не всегда ожидаемый, но созданный именно тобой результат или изменения.
Пятое. Данный текст базируется именно на таком фундаменте.
Шестое. Я уверен, но всё-таки предполагаю, что люди, как и лошади, чувствуют, видят отношение к себе, поэтому отвергают, имеющую кислый запах и пересоленный вкус наушничества, критику и те изменения, которых от них почему-то ждут как результат такой критики.
Седьмое. Предлагаю изменить, пусть не сразу, изменить вектор обсуждений и рассуждений. Даже если дети так явно различают чужие просчёты, ошибки, можно обсудить с ними способы избавления от подобных ошибок так, чтобы комментарии и обсуждения развивали их мышление. Данный метод тренировки имеет научное название, которое я не помню.
Восьмое. Предлагаю использовать и развивать личные качества и индивидуальные психологические особенности участников спортивного процесса. Например, Лиза, интересуется живописью, литературой, грамматикой русского языка; она наблюдательна, имеет хорошо сформированный внутренний стержень; её мышление направлено на самостоятельное, качественное, позитивное, разрешение возникающих трудностей. Интерес Лизы к рисованию привёл нас к обсуждению перспективы. Этот термин, в своём первоначальном значении, происходит от латинского корня означающего ясное видение. Вы, Марина, в процессе тренировки просите использовать различные способы построения перспективы. Что очень ценно, так как без перспективы, как и без баланса, всадник окажется чёрте где.
Девятое. Предлагаю, совершая глупости и ошибки, наблюдая собственные странности, включить в работу, задействовать, всех здоровых лошадей и людей. Предлагаю целенаправленно готовить всадников под тех лошадей, чьи навыки и здоровье вы хотите сберечь, поддержать, развить. Готов посильно содействовать и как мне кажется, уже это делаю.
Десятое. Предлагаю больше времени уделять всестороннему физическому развитию, функциональной подготовке всадников. Все-таки мы занимаемся спортом, а многие девочки откровенно слабые. И очевидно слабые мальчики, ввиду их малочисленности, а чаще полного отсутствия.
Одиннадцатое. Предлагаю уделять, возможно, сосредоточить внимание на качественном изменении баланса биологических полов и, очень важно, гендерного баланса. В связи с тем, что среди всадников очень мало мужчин, возникает половой дисбаланс, который усугубляется гендерным (модель социального поведения) дисбалансом. Например, среди всадников женского пола популяризируется мнение, что в табуне верховодит доминантная кобыла, а жеребцов лучше остричь, либо изгнать. С тем, чтобы изредка привлекать неостриженных к общественно полезной игре «ну засади». Таким образом, среди осевшего ила пересудов, сплетен, злословия, в мышлении девочек укореняется ещё одна нелепая идея. Последствия развития подобных идей – образование замкнутых женских коллективов в различных сферах, а со временем замкнутых систем лишённых баланса и перспектив.
Двенадцатое. Чрезмерно много энергии тратят люди на производство слов, составление и произнесение бессмысленных речей, часто противоречивых, по сути отвратительных и лицемерных, злорадных по интонации. Таких, что в последствии у оратора и слушателей не остаётся энергии на рассудочную деятельность, учёбу и конструктивные действия, отсутствует ясное видение. С точки зрения человека, лошади не обладают даром речи. Но во взаимодействии с людьми лошади используют слова, так как понимают их значение, хотя сами вслух не произносят. Предлагаю брать с них пример. А если уж так приспичило задействовать челюстно-лицевой аппарат, то можно пережёвывать пищу или улыбаться. А ещё лучше вываляться в земляной жиже с тем, чтобы стоя в сторонке улыбаться, пережёвывая пищу, пребывая в состоянии необычной реальности и повышенного осознания.
В заключении хочу написать о Есении. Балетмейстер её лошадь. Моя дочь, благодаря упорному труду замкнутых женских коллективов создавших и пестующих лицемерную систему законов, судопроизводств, социальных служб, живёт в страхе, в паутине лжи. Я наблюдаю, как не глупостью подогреваемой ничтожными страстями, а то, как люди оказывая психологическое давление,намеренно искажают её представление о фактах, меняют её отношение к действительности, навязывают принципы ей несвойственные, противоречащие, унаследованным и развитым ею качествам. Но я терплю. И стану ещё более терпеливым, до последней возможности помочь ей победить страх, освободиться из плена иллюзий.
Подводя итог думаю, что глупость, ошибки, неудачи побуждают к изменениям и конструктивным действиям. Тогда видя чужие просчёты, не станешь пускаться в рассуждения, по ком звонит колокол, ибо колокол звонит по тебе."
Как видите, Катерина, чтобы учиться и развиваться вместе с учениками, возможно брать с них пример, этому талантливому тренеру достаточно приложить совсем немного усилий, отказаться от навязанных условностей, от иллюзий, переместить центры силы собственных наблюдений и рассуждений, менять позицию наблюдателя и способы построения перспективы.
Последует продолжение, текст изменится.
Спасибо.
Эпистолярный очерк. Продолжение.
Здравствуйте, Катерина. В прошедшее воскресение наблюдал ряд замечательных примеров. Некоторые связаны с появлением в нашем коллективе любознательного юноши, чья рассудочная деятельность в соответствии с мужской логикой нацелена на измерения, сопоставления и обобщения с фиксацией результатов, и к моей радости, при полном отсутствии оценочных суждений, которые часто вне всякой логики возникают у девочек. Прежде всего Тимур обескуражил меня вопросом: Чему равен один темп? Я выяснил, что имеется ввиду один темп рыси или галопа. После уточнения, вопрос окончательно сбил меня с толку, дело в том, что для меня один темп «равен» моим ощущениям. Чтобы выиграть время и хоть как-то связать свой ответ с рациональным смыслом, я начал торопливо бормотать, мол у каждой лошади темп разный с учетом её пропорций, темперамента, физического состояния, настроения, аллюра которым она движется, амплитуды движения, состояния грунта под её ногами, действий всадника, совокупность этих факторов влияют на скорость движения и ощущение этой скорости. Но глядя в глаза собеседника, я понял, что такой ответ его явно не устроит и уравнение необходимо. Тогда я твёрдо добавил, темп равен шагу, сбив его с толку, в свою очередь. Затем ускорил собственный темп, теперь уже шаг, подвигаясь между денниками, но меня настиг второй вопрос. За сколько считать год жизни лошади? Ни за сколько, есть продолжительность жизни и всё, ну а коли очень надо тогда за год. А сколько живут лошади? По-разному, как и люди, одни столько, сколько хотят, другие столько сколько могут. Ну а в среднем? Я статистику не изучал. По-моему, раньше жили меньше, теперь дольше живут, бабушка Балетмейстера в тридцать лет на своей спине детей катала. Я, было приготовился сказать, что время вообще не существует, что это условность, выдумка объявившего себя разумным человека. Но меня выручила Аня, она предложила угостить Кристика и посмотреть покажет ли он ей язык. Мы угостили коня яблоком, и язык был показан не обычным манером по окончании кормления, а сразу же после первого съеденного куска. Он меня дразнит,- сказала Аня. Аня, ты приписываешь лошади человеческие суждения, к тому же имеющие оттенок ехидства и вредности. Ты пришла к Кристиану, чтобы он показал тебе язык. Он знает, что люди, особенно дети, радуются, когда он показывает язык, к тому же ты сказала об этом вслух. Он тебя слышал, он знает, что ты долго здесь не была, потому сразу и показал. Этот разговор произошёл после того как мы расседлали и развели лошадей по домам, а на тренировке возник интересный эпизод с участием Насти. Я воспользовался вашей задержкой и разделил группу, с тем чтобы, при удачном стечении обстоятельств, во время Настиной с Балетом тренировки появилось несколько зрителей. Расчёт оправдался, наличие зрителей на скамеечке, в начале тренировки мобилизовали её. Затем Анастасия огляделась, оценила окружающих всадников и начала демонстрировать рациональный образ себя. По швам затрещало сразу и, хотя риск был велик, не развалилось. Объясняя новое задание, я добавил, заканчивай самолюбование, нужно смотреть не на зрителей, а внутрь себя, тогда получится. К моему удивлению, Настя без колебаний, словами выразила своё согласие, сосредоточилась и закончила тренировку даже лучше чем начала.
В ближайшее время постараюсь составить уравнение для парня. Вопрос интересный и надо подсобрать кой какие данные у автора, наверно о времени напишу подробнее. Теперь расскажу вам эпизод из жизни клуба.
В 2019-2020 годах посетители КСК при входе в здание конюшни и на трибуну манежа могли прочитать три объявления: «Тренер всегда прав»; «Тренер в манеже один»; «Прошу родителей и сопровождающих все комментарии оставлять при себе:)». В помещении конюшни, эти объявления закрыли стенд с фотографиями показательных выступлений, а третье объявление публиковалось, именно так, со смайликом. Мне посчастливится, я больше никогда не встречусь тренером, который в манеже один. А у нас была своя доска объявлений, называлась «Объявления вольных всадников», мы с Флеком размещали там свои тексты.
В поисках Холстомера.
(план школьного сочинения для старших классов)
Здравствуйте, дорогие дети и взрослые, юноши и девушки, старики и старухи всех возрастов. Мы приветствуем вас, и рады гостям в особенности тем, кто принёс угощение, яблоки или морковку, сухари и сушки. Мы постараемся оказать вам такой приём, чтобы за время, проведённое с нами, вы приобрели полезные знания и навыки, укрепили здоровье, восстановили силы, зарядились энергией ярких, радостных переживаний. Каждый, кто хочет чему-либо научиться, находится в творческом поиске, добр и готов помочь, смел, вежлив и искренен – всегда прав, а кто из нас прав не нам решать. Мы видим, как растут жеребята, взрослеют и учатся, однако не все лошади, взрослея, становятся опытными и мудрыми. Всё же любой из нас способен понять, что ребёнок и родитель или компания друзей – команда. Наша задача поддержать, заинтересовать, укрепить команду. Мы понимаем вашу речь, видим вас неотделимыми от ваших намерений, сомнений и импульсов. Задавайте вопросы, комментируйте, высказывайте мнения, действуйте. Истинная суть каждого млекопитающего заключена в том, чему он учится в данный момент. Давеча слышал мнение: нужно жить для себя, а хорошие отношения можно воспринимать, принимать, потреблять как бонусы. Мы живём инстинктами, мы не читали Маркеса, Толстого, Достоевского, но знаем: что в жизни сей нужен сочувственный взор, ласковое слово, нужно сознание, что нас любят и нам верят, нужно то, что в мире самое редкое и самое великое сокровище – сердце внимательное.
Составил жеребец Флек
Записано всадником.
Комментарии и обобщения всадника являются частью плана. В тексте использовано высказывание Амвросия Оптинского. Амвросий Оптинский является прообразом старца Зосимы в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Я бы и бросил роман, прочитав первые главы, остановившись на жинеописании Зосимы, как и предлагает автор. Но исследовательский интерес к заочному спору Достоевского с Гоголем подвиг меня дочитать мрачное описание уродливого российского карнавала с вековыми традициями до корки.
Л.Н. Толстой создавал текст Холстомера двадцать лет. Старый, изувеченный, презираемый и поэтому незаменимый, но не павший духом мерин на несколько ночей становится средоточием интересов табуна. Принесший пользу своим существованием и после смерти, Холстомер обнаруживает сходство с ярким, благородным образом, сильного, решительного, человека И.И. Обломовым.
«Сто лет одиночества» - роман бесконечность. Г.Г. Маркес выткал произведение, на страницах которого опытный читатель может прожить в качестве нового доселе неизвестного персонажа, добавив в полотно нить со своей историей.
Последует продолжение, текст изменится.
Спасибо.
Эпистолярный очерк. Франмент беседы с психологом.
Здравствуйте, Катерина. Наша переписка началась с обсуждения важной темы. Настя в возрасте около восьми лет попросила сводить её на беседу к психологу. Предлагаю вам фрагмент - контаминацию конспектов бесед с медицинским психологом, кандидатом наук, экспертом, преподавателем психологии в педиатрическом медицинском университете.
-Я не мама, я тётя. Маша у нас одна на всех. Поэтому мы все воспитываем её по очереди. Я старший по кубрику. -Татьяна, у вас цель покатать ребёнка или научить общаться с лошадью в целом. -Когда к ней приедет принц на белом коне, я хочу, чтобы она знала, что делать. -Что знала и что делать я уточнять не стал. -Так внимание, Маша, Алексей здесь бог, поняла меня. -В слух: возражаю, я категорически возражаю, вы меня поняли. Здесь всадник и лошадь, вы и я, команда, вы меня поняли (в уме: о неужели эта женщина бог богов). -В этой семье только я за рулём. Если в этой семье я не буду зарабатывать все начнут с голоду пухнуть. Я таки старший по кубрику. Если что не так наш папа сразу кричит. Когда папа косячит он ведёт её в «МС». Так, возьми ключ открой, возьми, закрой, сиди, ты меня поняла, попробуй сделать что ни будь не так, больше никаких развлечений. Ты меня совсем не боишься. После неудачи на тренировке: «сегодня Папа оставит тебя без шашлыка». И другая странная критика, нападки, одёргивания, при внешней доброжелательности.
Крайняя встреча Балетмейстера с Машей, её папой и тётей, произошла в конце мая 2022 года. Мы ждали за левадами, на зеленеющем молодой травой поле. Вот наш Балетик – с лёгким восклицанием, произнесла Татьяна. Приветствие по-весеннему тёплое, радостное, лёгкое, так привлекло меня. так понравилось, что некоторое время пришедшие оставались наедине с лошадью. Воспользовавшись этим, папа, без лишних слов, с энергией военного, уполномоченного держать ситуацию под контролем, взял инициативу, за чумбур привязанный к недоуздку на голове лошади, в свои руки. Балетмейстер выразил свою озабоченность, папа вернул инициативу вместе с верёвкой назад. Папа как папа, я видел его впервые. Он поступил не обдуманно, но решительно. Мы оставались в поле. Балетмейстер размеренно подстригал траву, и как только я передал чумбур Маше, он начал крутиться и переходить с места на место. Задача сводилась к тому, чтобы взрослые могли увидеть сколь велики сомнения ребёнка рядом с лошадью. Взрослые наблюдали с расстояния нескольких шагов. Наконец папа отреагировал на неудачные попытки дочери справиться с конём. Укорил-таки её в моём присутствии - ну что, шлем на гвоздь, вслед за коньками - произнёс он, благополучно позабыв о месте положения собственного шлема. Маша только поджала губы. И посмотрела на отца по-прежнему тепло. Ребёнок смирился, не привык, не озлился, но смирился с необходимостью большую часть энергии тратить на выполнение действий, побуждаемых чужой волей. Состояние незавершённости собственных интересов, развили в ней неопределённость, отсутствие целеполагания обернулось безволием. Один из рассказов Тани, здесь использовано Машино обращение, свидетельствовал о том, что даже помощь ближнему, для этой девочки может стать чем-то малопривлекательным так как тётя вместе с бабушкой объяснили ей, что тот, кому она помогает нести портфель скорее всего хитрит и пользуется её помощью корыстно. Я сформулировал для тёти письменный ответ в смс : «доверие, помощь основанная на доверии, бесценны для всех. Если Маша вопреки вашим предостережениям продолжит доверять и помогать, значит у неё свободная душа». Неудовлетворённость, постоянные одёргивания, психологическое давление направили проекцию стресса на действия окружающих. Формируя когнитивные способности в сложившихся условиях, ребёнок рассматривал действия окружающих как ограничивающие его собственные возможности, лошадь прекрасно это видела и создавала дополнительный импульс для установления и утверждения своих собственных ограничений. Тем не менее на тренировках сначала наблюдался прогресс, но по мере изменения баланса, уменьшения элемента игры, увеличения интенсивности тренировки, перехода к постановке и выполнению заданий, как того требовали обстоятельства, ребёнка вновь настигла ситуация подавления собственных интересов в пользу подчинения чужой воле, которую в данном случае выражали я и лошадь. Я обратился к Татьяне письменно, не высказывая опасений, попытался обратить её внимание на то, что Балетмейстер не лошадь для катания и развлечений, прямо указал на то, что предстоит период серьёзной работы, естественного отбора. Через шесть месяцев накопившийся стресс привёл к регрессу в тренировочном процессе. К сожалению, я ничего не смог с этим поделать. Изменения плана, динамики тренировок, примеры основанные на преемственности, попытка использования средств ограничивающих действия лошади, ни к чему не привели. Ребёнок перестал выполнять освоенные и усовершенствованные ранее технические приёмы, овладевать теоретическими знаниями, наблюдались физиологическая дисфункция. Но девочку продолжали привозить на тренировки. В одностороннем порядке я отказался от дальнейших занятий, открыто изложил сопровождающей мотивировочную часть своего решения.
На прощание я рассказал тёте Тане как в процессе проведения психологической экспертизы пятнадцатого мая 2022 года судебный эксперт, Кудзилов Д.Б., в течение полного рабочего дня наблюдал состояние девятилетней девочки с явными признаками нарушения пищевого поведения, повлёкшего ожирение. Завершая процесс экспертизы около 20:00, эксперт изрёк следующее: «сегодня ты заслужила курочку с картошкой, блинчики со сгущёнкой, словом всё как ты любишь скажи об этом маме»; и после паузы, одобряя собственную идею поощрения добавил: «сегодня ты очень помогла, мне!». Существо глядело на нас из кресла в пол-оборота, прикрывало глаза иронично щурясь и каждым жестом, репликой, выражало значительность то подбоченясь и подперев локтем расплывшийся живот, то склонив голову на ладонь под тяжестью ожиревшей мысли, наше существование оправдывалось необходимостью помочь ему. Реакция коллеги, преподавателя, эксперта, завершила картину патологии: «Алексей, хорошо, что вы сдержались и не ответили ему на это. Иначе в заключении могли указать на то, что вы намерены морить ребёнка голодом». Представитель сословия обнажил индивидуальные особенности поиска решений, метод проведения экспертиз и способ изготовления заключений. Я предлагаю свой: пищу и питьё не нужно заслуживать как награду, прежде всего нужно уметь не покупать, но уметь выбирать продукты, затем вкусно готовить и красиво сервировать, употреблять умеренно и удовольствием в объёме и составе необходимом организму для пополнения энергии.
Катерина, этим фрагментом я предваряю публикацию большой беседы. В числе прочих, к беседе приглашены шестнадцать психологов, практикующих в различных сферах. Большинство приглашённых назову поимённо, тем более что некоторых из них я не упускал из виду по многу лет и рассматриваю нормы этики, по отношению к данным лицам, сообразно созданным ими же обстоятельствам касающимся меня как наблюдателя. Приглашение опубликовано здесь : Публицистика. Люди и бочки. За рамками тестов и методик, используя содержание речи, описания сознательных действий психотерапевтов, преподавателей медицинской психологии, психологов воспитателей, экспертов психологов, раскрою некоторые их особенности и свойства, возможно общие закономерности в психологии.
Мне повезло, познание закономерностей привело к единству противоположностей, в школу, к педагогу младших классов Анастасии Александровне. Не известно, как изменит её жизнь, но верность данному слову, логичность и ясность мысли, искренность, последовательность действий, принципиальность не аффективная, возникающая под давлением условностей, а деликатная сформированная этикой и эстетикой, преодоление сомнений завершённостью усилий собственного мышления, доброжелательная сдержанность и в период сомнений и при их отсутствии, исполнение обязанностей не возложенных, а принятых по собственной воле, составляют описание общности реального мира. Здесь и сейчас не сообщаю обстоятельства, и поступки, чтобы каким-либо упущением или неверным словом или невнятным изложением не подвести учителя.
Разбирая конспекты, я физически ощущаю утрату свободы, но каждое предложение, завершённая фраза прокладывают путь.
Последует продолжение, текст изменится.
Спасибо.