• +7 812 939 08 44

    +7 812 986 58 30

    Понедельник-воскресенье с 09 до 23.

  • Производство, декоративная обработка деревянных изделий.

  • Доставка по России- транспортная компания по выбору.

    Бесплатная доставка: Приморский пр. д 114, Московский проспект д 220 - 222 (ст. м. Московская), ул. Савушкина д. 141 (ТРК Меркурий). По адресу в Санкт-Петербурге в пределах КАД 300 руб.

  • Изделия под заказ. Ваши идеи-наша реализация.

Производство и продажа: дубовых бочек, бондарных изделий, тротуарной плитки, садовой мебели.

Занимательная мифология, часть вторая, продолжение.

Занимательная мифология, часть вторая, продолжение.

Здравствуйте. Два слова о том, откуда берутся статьи про мифы. Во время обсуждений и консультаций я обращаю внимание на повторяющиеся вопросы, и темы - возникающие с завидной периодичностью. Анализируя совокупность близких по смыслу высказываний, вопросов, собирая дополнительные сведения, замечаю, что ваша заинтересованность является следствием путешествия в бурном информационном потоке. Поток сей, формируется рекламными и маркетинговыми стратегиями, а иногда желанием поразглагольствовать - со значением и самоутвердиться.  В информационном  потоке, как и на бурной реке, возникают турбулентности,  препятствия – это и есть мифы. Сплавляясь по бурной реке важно чувствовать воду, понимать её структуру, опасные препятствия лучше предусмотрительно объехать, если встреча с ними неизбежна нужно правильно держать крен и активно работать веслом. На иные препятствия интересно заехать посерфить и отработать родео элементы.  Исследуя мифы, я пытаюсь понять  структуру потока, выявить препятствия, наметить линию движения так, чтобы погрести «бочки», «посидеть» на валах, приобрести знания. Следую заповеди российских каякеров: «Главное кататься, кататься и ржать, получилось, не получилось, радуйся – ты на воде. На реке все равны, все братья. Будь вежлив и помоги кому трудно».

Сегодня рассмотрим миф, анонсированный прошлой статье - «вощение – маркетинговая уловка, применяемая для увеличения конечной стоимости изделия и для герметизации возможных течей,  иначе - навязанная услуга в условиях  реализации недоброкачественной продукции».

Вощение, без всякого сомнения, уловка. Причем автор статьи один из разработчиков технологии уловки и её популяризации. С помощью вощения мы - улавливаем влагу - поддерживаем рабочую влажность  бочарной клёпки. Необходимый уровень влажности - необходим, для того, чтобы бочка не рассыхалась, не рассыхалась интенсивно при хранении напитков в жилых помещениях, не рассыхалась в загородных домах и особенно сильно не рассыхалась в квартирах. Следствием чрезмерной усушки  бочки являются: наружные развороты – щели на поверхности изделия; возникновение капиллярной течи у изделия, работавшего ранее без нареканий; увеличение интенсивности газообмена; чрезмерные потери объёма жидкости, объёмной доли спирта, при длительной выдержке.

Причины возникновения усушки. Рабочая влажность бочарной клёпки от 12% до 16% зимой, такой уровень необходим для сгибания остова, обжиг бочки или ВТО (влажно-тепловая-обработка), практически не снижает уровень влажности в бочарной клёпке, как считают некоторые. Необходимый уровень влажности в помещении, предназначенном для комфортного хранения бочки, 75 и более процентов; интенсивность вентиляции, в таком помещении, не более пяти объёмов воздуха в сутки; температурный диапазон от 5 до 15 градусов Цельсия. Давайте, сравним нормативные показатели для жилых помещений: влажность в холодный период 30-45%, в тёплый период от 30 до 60%;  кратность воздухообмена 0,35 1/ч или  не менее 8 раз в сутки; температура 20-22 градуса. В таких условиях влажность древесины бочки, даже при наличии в ней жидкости стремится к мебельной 8% плюс минус  2%, а фактически 6%. Причём решающее значение имеет показатель влажности и интенсивность вентиляции. Установлено, что в сухих, хорошо вентилируемых, холодных помещениях (t не выше 10 градусов) при хранении бочки с жидкостью в течение 10-ти 15-ти дней, на её поверхности появляются щели – наружные развороты.

Довольно часто привозят на обслуживание бочки, использовавшиеся винодельческими предприятиями, предприятиями общепита. Как правило, работа с этими изделиями начинается с зачистки торцов бочки от наслоений масляной краски. Поступают в обработку, введённые в эксплуатацию, сильно рассохшиеся бочки. В следующие 10-60 дней после обработки, щели существенно уменьшаются,  выдавливает воск. Уменьшается объём испарений, соответственно улучшаются потребительские свойства изделия

О герметичности. Вощение не обеспечит герметичность некачественного изделия. Вощение влияет на скорость герметизации при запуске бочки. Вощение минимизирует риски возникновения капиллярной течи, особенно у бочек из тангенциальной клёпки.

Вощёные бочки из радиальной клёпки практически не рассыхаются, при использовании в квартире, что подтверждено статистикой и практикой. (Вощение бочки для напитков)  Для хранения напитков в загородных домах необходимо и достаточно - вощить торцы бочки. (Вощение торцов бочки для напитков)  При  хранении бочек с напитками - в погребах - приспособленных подвалах - вощением можно пренебречь.

Можно красить, можно вощить, можно создать условия хранения, можно сказать со значением: - это развод, - и забить. 

С почтением и заботой, Из Дуба.


0 комментариев к "Занимательная мифология, часть вторая, продолжение."

Комментировать

Ваше имя:


Комментарий: Внимание: HTML разметка не поддерживается!

Введите код, указанный на картинке: